top of page

Насколько материален мой опыт?

Когда бы ты не захотел обратиться к своему опыту, ты будешь всегда его находить только в одном месте - здесь и сейчас. 

Если ты захочешь спросить себя: “Из чего состоит мой опыт здесь и сейчас? Что прямо здесь и сейчас я переживаю?”

И на самом деле мы можем разбить наш опыт на две мало отличающиеся друг от друга части. Это чувственность, то есть всегда, в каждый момент ты переживаешь ощущаемость, чувственность. То есть ты ощущаешь ощущения тела, ты имеешь ощущения зрения, слышания, возможно, вкушания, обоняния, то есть большим словом чувственность. И плюс к этому - мышление и воображение, что можно назвать большим словом мышление. Мышление аудиальное или через образы, что по сути одно и то же. 


Итак, в каждый момент времени ты переживаешь чувственность плюс мышление. 

В какой бы момент ты не захотел обратиться к этому вопрому, ты всегда найдёшь этот ответ. Это всегда ощущаемость (чувственность) плюс мышление. 

Иногда чувственности намного больше. Мы, например, смотрим кино. У нас очень яркая слышимость, яркая видимость, мы ощущаем какие-то яркие эмоции, и в этот момент мышление почти не существует. 

Либо, наоборот, у нас очень спокойная чувственность и очень много мыслей, или просто мысли присутствуют, туда-сюда гуляют. 

Но чаще всего это всегда 50 на 50. Мы и ощущаем, и мыслим. 

И всё это вместе составляет наш опыт. 

И весь этот опыт варится, переживается в осознанности, которая никогда никуда не идёт, никуда не движется, не возникала, не может быть исчезнувшей. 

Это что-то постоянное. 

Это сознание, это место, в котором переживается опыт, мы часто называем “я” или истинным я, единственным я на самом деле. 


Так вот, и в каждый момент мы находим только чувственность и мышление. 

Ты должен это очень чётко понять - чувственность и мышление. 

И дальше ты можешь спросить себя: “Насколько материален мой опыт? Насколько он твёрдый, насколько он плотный, насколько он чётко оформленный и чётко обрамлённый в какую-то конкретную форму?” 


И понаблюдай это прямо сейчас. Насколько материально твоё видение, насколько материально твоё слышание, насколько материальна твоя ощущаемость, насколько материальное, плотное, твёрдое всё твоё переживание. И если ты попробуешь какими-нибудь воображаемыми руками потрогать свой опыт и попробовать попытаться пережить его плотность, материальность, его твёрдость, его монументальность, то на самом деле с точки зрения переживания, ты не сможешь пережить твёрдость и материальность своего опыта. И ты осознаешь, что весь твой опыт на самом деле не переживается, как что-то материальное, не переживается, как что-то твёрдое, плотное и даже чётко оформленное. Весь твой опыт напоминает скорее танцующую саму в себе пустоту. 


И часто кажется, что мы это обнаружили, мы помедитировали, поисследовали, мы встали и начали жить в материальном мире. Но такого не бывает. Даже, когда мы помедитировали, это обнаружили, встали и пошли мыть посуду или пошли заниматься спортом, мы не приобрели эту материальность, мы не стали материальными, мы не стали вдруг какими-то твёрдыми. 


Та же самая чувственность, те же самые мысли в другом варианте, в другом формате с нами. И они такие же лёгкие, такие же нематериальные, такие же не оформленные, не объективные. 


И теперь представь, если ты постоянно будешь подтверждать это на своём опыте в течение дня 100 раз, 10 раз, 1 раз, но постоянно ты замечаешь, что твой опыт не носит материальный характер, твой опыт - это не опыт твёрдого тела или чётко оформленного ума. И будешь знать, что весь твой опыт какой-то безграничный, воздушный, лёгкий, прозрачный, пустой даже, не застывший, живой, постоянно танцующий. 


Прикинь, как изменилось бы восприятие твоего опыта и вообще переживания? 

Ведь часто нам кажется, что я тело, жёсткое, твёрдое, материальное, у которого есть начало и конец, живу в материальном, уже готовом мире, у которого есть конкретная форма, конкретная плотность и всё состоит из плотных предметов, плотных тел, всё такое плотное. 

Но когда мы хотим получить опыт этих плотных тел, этих плотных предметов, этих плотных чувств, преследующих нас, когда мы сталкиваемся с опытом, то мы сталкиваемся с живой осознанностью, живой пустотой, которая ничем не наполнена, наполнена лишь сама собой. И это не какой-то сверхъестественный опыт, который мы получаем в медитации, а потом мы живём свою реальную, настоящую, плотную, материальную жизнь. Такого не бывает. 

Мы всегда живём только опыт пустой и живой осознанности. 

Никакого перехода не бывает. 

Поэтому замечай, что твой опыт не материален, замечай, что твой опыт пустой, живой, воздушный, лёгкий, что ты сам лёгкий, что ты сам не касаешься земли, не касаешься ничего твёрдого. 

Что ты сам - это танцующая, постоянно меняющаяся, сама в себе удовлетворённая пустота. 


И это не что-то, знаешь, за рамками, что это какое-то чудо. 

Это просто Ты. 

Ты. Настоящий, такой, какой есть. 

Ты просто признаёшь, что ты такой. 

Вот сто раз на дню признавай это, и всё для тебя навсегда приобретёт совершенно другое звучание, совершенно другое видение. 

Совершенно другой вкус. 


Люблю тебя, обнимаю. 


Аудиозапись послания (№34) на странице 

Recent Posts

See All

Сейчас

Сейчас. «Сейчас» всегда свежо. «Сейчас» всегда новое, всегда вдохновляющие чистое. «Сейчас» свободно от прошлого. «Сейчас» свободно от...

Живая Пустота

Живая Пустота. ♾️ Каждое переживание, которое всегда происходит здесь и сейчас приходит из ниоткуда и уходит в никуда. Все, что...

Танец безвременной красоты

Танец безвременной красоты. Всё в твоём опыте безвременно. Шум ветра, чувства, мысль. Всё проявляется в безвременном пространстве тебя,...

Comments


bottom of page