Есть мысли, которые являются практическими.
Эти мысли не наносят тебе никакой вред. Когда ты в уме считаешь сколько денег тебе нужно потратить в магазине, составляешь список продуктов, планы на лето. Это такие мысли, в которых нет никакой твоей персональной идентичности. Они просто помогают тебе в моменте. И в этом предназначение ума. Когда тебе нужно представить, как будет выглядеть твоя комната, если ты поставишь туда большой, жёлтый диван, какие к нему купить шторы, какое платье ты бы хотела надеть вечером, и ты представляешь это в своём уме и это нормально. Это то, зачем ум необходим.
Но есть мысли, которые заставляют тебя страдать.
Это мысли, в которых есть слово “я”. Это мысли, в которых есть местоимение, показывающее принадлежность чего-то кому-то - “мне”.
“Я болен”, “здесь я плохо поступил”, “это мой мужчина”, “это моя боль”, “мне сегодня было так радостно”, “я хочу снова пережить это чувство”. Эти мысли возникают внутри тебя и представляют тебе картину того, кем ты вроде как являешься, того, что ты вроде как пережил. И когда эти мысли приходят к тебе, кажется, что вместе с этими мыслями есть тот самый “я”, тот самый кто-то, кому принадлежат те или иные переживания.
Опыт говорит тебе, что это просто мысли, которые приходят и уходят.
И ты, как чистая осознанность, был здесь пустым и свободным до прихода мыслей, во время прихода мыслей твоя свобода сохраняется. И когда мысли “я” уходят, ты таким же свободным и остаёшься. Это говорит твой опыт.
Но приходят другие “я” мысли, и они говорят “ой, как много у меня мыслей”, “я сегодня так продуктивно обсудил со своим психотерапевтом своё прошлое”. Одна “я” мысль заходит на другую “я” мысль, всё это составляет из себя какие-то цепочки мыслей, которые кажется подкрепляются какими-то ощущениями, которые кажется принадлежат этим мыслям и эти чувства отражают эти мысли и наоборот.
И так как-то получается, что кажется прямо здесь и сейчас в твоём опыте есть плотно-сотканное нечто, состоящее из материи, состоящее из ума; персонаж, со своим прошлым, со своим собственным персонализированным восприятием, со своей точкой зрения, со своими чувствами, с конкретно-устроенным телом.
И в этом вся фишка осознанности.
Что, когда ты пробуждаешься к тому, кто ты есть и осознаёшь, что Ты - тот, кто свидетельствует весь твой опыт, - это на самом деле чистая осознанность, ты начинаешь отделять “я” мысли от чистой осознанности. Ты видишь, что ты - это не “я” мысли, что это просто “я” мысли, и они ничего не говорят о тебе ровным счётом.
Они приходят и уходят.
Они ярко нарисовываются перед тобой, претендуя на реальность. Но мысли не реальны, ни одна из них не обладает реальностью.
Реальным может быть только то, что не приходит и не уходит. Что никогда не меняется. Что постоянно, перманентно, но присутствует здесь и сейчас. И в любой момент подтверждается на опыте. Ни одна мысль, ни одна практическая необходимая мысль, ни одна мысль “я” не может претендовать на реальность, она не может существовать дольше секунды. Как она может быть реальной? И ты, как чистая осознанность, всегда пребываешь здесь и сейчас, свидетельствуешь, что ты не являешься ни практическими мыслями, ни “я” мыслями, ни мыслями, где есть претензия на принадлежность, ни мыслями “мне”, “моё”, “моему”.
И так ты освобождаешься от мыслей.
Освободившись от “я” мыслей, ты освобождаешься от эго, твой ум, твоё эго умирает.
И остаётся только чистая осознанность, внутри которой есть только нужные, важные практические мысли, которые необходимы только в данный момент.
И ты начинаешь ловко и умело пользоваться умом без отвлечения на мысли “я” и “мне”.
В самом уме нет ничего плохого, но ум не должен диктовать тебе кто ты, ум не должен говорить тебе, что ты должен делать, каким ты был, какой ты плохой или хороший.
Ты - это чистая осознанность.
Ты не плохой, ты не хороший.
Ты просто есть.
Ты - это просто есть.
Мысли представляют из тебя какого-то конкретного персонажа, живущего во времени, имеющего прошлое или будущее, какой-то конкретный характер, конкретное тело, историю болезней, предпочтений.
Но ты должен пробудиться к тому, кто ты есть на самом деле и не давать возможность мыслям рассказывать историю о тебе.
Ты за пределами любых историй.
Ни одна история не может ничего рассказать о тебе.
Ты - это вечно присутствующая осознанность.
Надеюсь, объяснила не слишком сложно и ты смог меня понять.
Хорошего тебе дня.
Обнимаю.
Послание (№27) можно прослушать на странице
Comments